Сегодня мы расскажем про альтернативную панель приказов, которую предлагают фанаты Battlefield. Ниже приведен перевод топика с британского форума Electronic Arts.
Пишет форумчанин под ником psycho063:
"Я много думал над функцией панели приказов (commo rose), и должен сказать: она - одна из самых важных функций, которую следует внедрить в Battlefield 3. Единственное средство игровой коммуникации, которое мы до сих пор видели на E3 - это весьма противоречивый 3D-споттинг. Нам также известно, что командира в игре не будет.
Если в BF3 не будет качественных и проработанных средств коммуникации, то карта с 64-мя игроками будет похожа на бессмысленную мясорубку.
Гибридная система.
Эта иллюстрация отображает основную идею.
![Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов] Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов]](/system/attached_images/images/000/391/471/normal/smartcom_ru.jpg)
Такая гибридная система добавит гибкости и разнообразия простой и понятной системе из Bad Company 2. Большинство команд должны быть как простыми так и легко доступными. Это означает, что они должны активироваться в центральной области, которая срабатывает по умолчанию при вызове панели приказов (просто по нажатию кнопки). Центральная область работает так же, как и в Bad Company 2: навёл и нажал.
Smart (англ. "умный") в названии обозначает гибкость панели приказов: она должна предугадывать, какое действие вы собираетесь совершить, предоставляя вам всего лишь нажать кнопку. Вместе с этим она дает доступ и к более сложным командам. Так как панель способна меняться, достаточно четырех позиций для команд. К тому же их легко активировать в опасной ситуации. Нажатие кнопки вызова панели и движение мышью вправо, влево, вверх или вниз позволит выбрать одну из этих четырех команд.
Справа и слева приказы фиксированы, и одинаковы для всех классов. Единственное исключение - при нахождении в транспорте "Запрашиваю медпомощь" должно смениться на "Запрашиваю ремонт". Они разнесены в разные стороны - а значит, их легко можно будет выбрать в любой ситуации. На вашем персонаже на мини-карте появится значок, медики и суппорты по радиосвязи услышат ваш запрос. Но не все, а только находящиеся в пределах определенного радиуса от вас.
![Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов] Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов]](/system/attached_images/images/000/391/472/normal/run2.jpg)
Верхняя и нижняя команды - динамические. Они изменяются в зависимости от того, куда вы целитесь, и кто вы (сквадлидер или нет).
Основные вариации для "умной" команды.
Споттинг (когда враг у вас на прицеле).
Замеченная цель отображается на мини-карте команды и по радио проходит соответствующее сообщение.
Запрос амуниции.
При наведении прицела на игрока класса "суппорт", который находится рядом с вами.
Запрос медпомощи.
При наведении прицела на игрока класса "медик", который находится рядом с вами.
Просьба подвезти.
При наведении прицела на транспорт со свободными местами, которых находится рядом с вами.
Приказ атаковать.
Играя сквадлидером, при наведении прицела на нейтральную или захваченную противником базу.
Приказ защищать.
Играя сквадлидером, при наведении прицела на нейтральную или захваченную противником базу.
![Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов] Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов]](/system/attached_images/images/000/391/473/normal/under_fire.jpg)
Основные вариации для "динамических" команд.
Сквадлидер, целящийся во вражескую базу, должен видеть две опции:
Запрос воздушной поддержки.
Пилоты находящихся рядом самолётов и вертолётов получают координаты базы и голосовое сообщение.
Запрос о помощи в зачистке базы.
Посылает радиосообщение другим сквадлидерам с просьбой помочь во взятии базы.
Сквадлидер, целящийся в члена своего отряда:
Следуй за мной, солдат.
Только вышеуказанный солдат получает приказ.
Оставайся на месте, солдат.
Только вышеуказанный солдат получает приказ.
Сквадлидер, не целящийся в члена отряда:
Отряд, за мной.
Приказ получают все члены отряда.
Отряд, оставайтесь на месте.
Приказ получают все члены отряда.
Сквадлидер, целящийся в находящегося далеко противника (если в отряде есть снайпер):
Снимите цель.
Как игроки смогут общаться с другими игроками.
Член отряда, получивший приказ:
Так точно!
(Верхняя панель)
Никак нет!
(Нижняя панель)
Игрок, получивший аптечку/амуницию/севший в транспорт/оживленный.
Спасибо!
Одна из панелей позволяет сказать спасибо игроку, который вам помог.
При нахождении в транспорте:
Эвакуация!
Если внутри есть пассажиры, нужно предупредить их об опасности уничтожения транспорта.
Прекратить огонь!
Если на борту есть стрелки.
Запрашиваю ремонт.
Очевидный пункт. Панель просьбы о медпомощи сменяется на эту.
Как вариант: если вы посреди пустыни, без транспорта и ни во что не целитесь, одна из панелей может стать запросом подвезти. Таким образом, союзнические водители смогут услышать вас по радио и увидеть на миникарте. Вообще, такой запрос может быть опцией "по умолчанию", если вы ни во что не целитесь.
![Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов] Battlefield 3 - Smartcom: новая версия панели приказов от геймеров. + [Пара обложек журналов]](/system/attached_images/images/000/391/476/normal/karkand.jpg)
Защита от спама.
Чтобы обеспечить защиту от спама, есть такие варианты:
Если у игрока запас амуниции более 70% и здоровья более 80%, он не может просить о помощи суппорта и медика соответственно.
После того, как вы отправили запрос, вы можете спамить, но это приведет лишь к тому, что иконка на мини-карте будет светиться дольше. Пока не истечет определенное время, голосовые приказы вы отдавать не сможете.
Такая командная система должна быть завязана с системой начисления очков для того, чтобы вознаграждать командную работу. Например: лидер отряда запрашивает у других сквадлидеров помощь в атаке определенной точки. Если другой сквадлидер реагирует на этот запрос и приказывает своему отряду атаковать ее, то он получает очки. Если члены отряда выполняют этот приказ, они также зарабатывают очки. Если пилот в ответ на запрос обеспечивает поддержку, он получает очки вне зависимости от того, убил он кого-то или нет. Таким образом, командная игра будет отлично вознаграждаться. Но это уже тема для другого топика."
В комментариях пишите, что вы думаете про эту идею. Есть ли у такой гибридной системы право на жизнь? Какие команды стоило бы в нее добавить?